Центры «Точка роста» создаются при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Адрес сайта Федерального оператора: https://mpcenter.ru
Региональным координатором мероприятий по созданию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» является департамент образования и науки Брянской области.
Адрес сайта регионального координатора: http://www.hq.b-edu.ru
Информация о национальном проекте «Образование» размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: https://edu.gov.ru/national-project
«ТОЧКА РОСТА» - ПРОСТРАНСТВО СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ.
Сеть Центров цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» - совокупность общеобразовательных организаций, на базе которых созданы Центры цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», деятельность которых поддерживается на основе организованного очного и дистанционного взаимодействия, в том числе через совместное проведение мероприятий, реализацию образовательной деятельности по основным и дополнительным образовательным программам в сетевой форме, обмен опытом и прочие формы.
На сегодняшний момент особо актуально видны потребности современных школьников: ребята находятся в мире огромного количества информации, технологий, поэтому им необходимо получить не только фундаментальные знания, но и полезные навыки, которые позволят ориентироваться в таком сложном, многообразном мире и помогут им стать успешными. Для этого необходимо внедрять инновации в сам процесс обучения.
Центр «Точка роста» открыт на базе нашей школы в 2020 году. Центр является структурным подразделением МБОУ – Первомайской школы Клинцовского района, входит в состав федеральной сети Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Это большой шаг вперёд в развитии образования в сельской школе. Центры «Точка роста» появляются благодаря реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Задачами деятельности Центра «Точка роста» является охват на обновленной материально-технической базе школы контингента обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы по учебным предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Технология».
С обновлением содержания происходит обновление пространства детского обучения и творчества. В Центрах «Точка роста» понятие школьный класс приобретает новое видение, это означает, что ребята будут окружены интересными цветовыми решениями, располагаться за удобными одноместными столами, в удобных мягких стульях, мягких пуфах, будут абсолютно мобильны не только в своих передвижениях, но и комфортно взаимодействовать с одноклассниками-единомышленниками.
Приказом по школе утверждено Положение о деятельности Центра, назначен руководитель Центра, составлено штатное расписание и утвержден план учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий на учебный год.
В нашей школе Центр располагается на 2-ом этаже в двух школьных помещениях общей площадью 54 кв.метра каждое. Это кабинеты, где проходят учебные и внеурочные занятия по технологии, информатике, основам безопасности жизнедеятельности с зонами для работы с ручным инструментом и 3D-оборудованием. Имеется шахматная зона, медиазона, зона проектной деятельности, зона релаксации.
Оформление Центра мы выполняли с использованием фирменного стиля «Точка роста» (брендбука). Помещения, расположенные рядом, включают две зоны: учебный кабинет и помещение для проектной деятельности.
И в первом, и во втором кабинете на стене нанесен логотип «Точка роста». Помещение для проектной деятельности – это учебно-рекреационное пространство по принципу кворкинга (пространство для отдыха, саморазвития, проектной работы), играющее роль центра общественной жизни. Мы зонировали помещение так, чтобы дети могли свободно играть в шахматы, работать с ноутбуками, читать книги, заниматься самостоятельной работой, отдыхать. Здесь же мы ввели дополнительные элементы: книжный шкаф, стеллаж, комнатные растения, декор.
Во втором помещении (кабинет формирования цифровых и гуманитарных компетенций), мы сформировали зону для освоения образовательных программ по предметам: «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности». Мы заменили классическую классно-урочную расстановку столов на островную, создав П-образный остров: так удобно подходить к столам учителю. И это помогает создать коммуникативную доброжелательную обстановку в классе. Для учителя предусмотрен дополнительный стол у рабочего острова. Так преподаватель может быть вовлечен в процесс наравне с обучающимися. Для хранения робототехнических наборов установлен стеллаж с пазами.
В учебном кабинете организован островок отдыха с журнальным столиком и мягкими пуфами.
Ежедневно в обновленных классах, оснащенных современным оборудованием, проходят уроки технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для творческого развития ребят. В кабинетах Центра проходят занятия по внеурочной деятельности: «Безопасность.ru», «Информатика», «Рисуем на компьютере», работает медиа-студия и др., а также реализуется проектная деятельность, организуется подготовка к научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах.
В учебный кабинет «Шахматная гостиная» поступило современное оборудование: демонстрационная магнитная доска, настольные шахматы, электронные часы, поступила методическая литература. Учитель истории и библиотекарь школы проводят внеурочную деятельность «Шахматы и шашки». Есть у нас и результаты:
2017-2018 уч.г. – 3 победителя и призеры, команда-2 место
2018-2019 уч.г. – 2 призера, 1 победитель, команда-победитель.
2019-2020 уч.г. - 1 призер, команда - 3 место
Наши школьники активно участвуют в различных онлайн-конкурсах и олимпиадах.
Таким образом, мы создали открытое светлое пространство, не перегруженное мебелью и декоративными элементами.
В условиях реальности XXI века успешное развитие общества в целом и образования в частности невозможно представить без высококлассных профессионалов своего дела.
Современным обществом востребован педагог, владеющий профессиональными и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками, компетенциями. К такому учителю тянутся ребята, школа становится интересной, обучение насыщенным, знания – качественными.
Обучают детвору «общению» с новомодными гаджетами три педагога – учителя ОБЖ, информатики, технологии. Все они прошли онлайн-обучение, получили соответствующие сертификаты по курсу «Гибкие компетенции проектной деятельности». Занятия для детей организуются в форме различных творческих обсуждений, семинаров, реализации проектов и инициатив. К примеру, на занятиях по технологии ребят учат работе с самыми современными инструментами, дают основы ландшафтного дизайна и 3D-моделирования.
Для работы Центра «Точка роста» в соответствии с типовым дизайн-проектом мы получили новое оборудование – цифровую и компьютерную технику, квадрокоптеры, ноутбуки, VR-шлем, 3D-оборудование, ждём технологическое оборудование для обучения оказанию первой медицинской помощи.
Реализация проектов новых образовательных центров положительно влияет не только на обучение и развитие каждого конкретного ученика, но и на всю систему образования в целом. Среда, создаваемая в Центрах «Точка роста», помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования.
|