Официальный сайт МБОУ-Первомайская СОШ Клинцовского районаПятница, 29.03.2024, 07:59

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дошкольная группа | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Проблемы школы

дошкольное отделение

МБОУ - ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ

 

 

Программа воспитания на 2022-2027 уч.год

ПОПАСТЬ В ДЕТСКИЙ САД - ПРОСТО!

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к посещению детского сада.

            В жизни каждой семьи наступает такой период, когда родители принимают решение, что ребенка пора отдавать в детский сад. Это сложный период для родителей и ребенка. В свези с этим в дошкольных учреждениях психологи проводят ряд мероприятий направленных на помощь семье в адаптации ребенка к новым для него условиям.

Работа психолога с семьей начинается со знакомства. На этом этапе психолог старается получить как можно больше информации о семье ребенка, правилах воспитания, семейных традициях и т.д.

Основная цель данной беседы дать родителям рекомендации как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. На этом этапе очень важно найти контакт с родителями и убедить их в том, что от того насколько они будут придерживаться данных рекомендаций будет зависеть срок адаптации ребенка к детскому саду.

Родителям следует обратить внимание на то что, ребенка нужно постепенно подготовить, так как детская психика очень восприимчива и чувствительна. Адаптация к новой обстановке, условиям, правилам, у детей может проходить по разному, лучше подстраховаться и подготовить к этому ребенка. Подготовку к посещению детского сада следует начинать еще до момента оформления ребенка в сад.

Расскажите ребёнку, что такое детский сад, туда ходит много деток, которых вечером родители забирают домой.  Постарайтесь на доступном для ребенка языке подробно  объяснить, что ребенка будут оставлять на время самого с другими детьми и воспитателем, познакомьте ребёнка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет Ваш рассказ, и чем чаще вы его будете повторять, тем спокойнее ребёнок будет воспринимать новые правила.

Расскажите, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствуют себя увереннее.

Постепенно  приближайте домашний режим к распорядку жизни в детском саду. Подъем, завтрак, дневной сон и т д.

Желательно, чтобы к моменту поступления в сад у ребенка были сформированы навыки самообслуживания и гигиены.  Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки. Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться не один месяц. В адаптационный период вы будете оставлять ребенка на 2 часа в саду.

Психолог детского сада сопровождает период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Ежедневно наблюдает за ребенком, за его поведением, общением с детьми и воспитателем.

Также в адаптационной группе проводятся специально подобранные групповые занятия с детьми. Основная цель которых помочь детям быстрее привыкнуть к новой обстановке. Занятия проходят в игровой форме, с музыкальным сопровождением: хороводы,  песен­ки, потешки, стишки, пальчиковая гимнастика – это достаточно насыщенное адаптационное занятие, которое должно заинтересовать ребенка, включить его в общение, совместную деятельность. Для этих занятий большую роль играет правильная организация занятия с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста. Детям очень нравиться выполнять простые действия, игры на подражание, под ритмичную музыку.

Также в занятия включены элементы игры и упражнений по системе М. Монтессори где большое внимание уделяется развитию сенсорной сферы ребенка. Используются сенсорная тропа, которая стимулирует зоны на ступнях ребенка (современные дети очень редко и мало ходят босиком), мячики для су-джок терапии, сенсорный бассейн, песочница с песком или крупой.

В занятии постоянно меняется виды деятельности ребенка. Например, активная подвижная игра сменяется пальчиковой гимнастикой, или рисованием пальчиковыми красками. Занятия построены по определенной схеме: приветствие, основная (подвижная часть) и заключительная. Со временем это создает ощущение стабильности для ребенка.

Правильно построенная система мероприятий по подготовке и адаптации ребенка к условиям детского сада поможет вашему малышу быстро привыкнуть и с удовольствием ходить в детский сад!  

Адаптация детей

         Всем известно, что первые дни в детском саду — тяжелое испытание для ребенка и его родителей. Расставаясь утром с мамой, дети, как правило, плачут, кричат, а по вечерам у них бывает плохое настроение, подавленность или же, наоборот, нехарактерная раньше чрезмерная активность, перевозбуждение. Чтобы миновать этот негативный период как можно быстрее, следует грамотно подойти к адаптации чада в дошкольном учреждении. В противном случае слезы каждое утро перед выходом из дома и нежелание идти в садик могут затянуться на месяцы.

         Развиваем самостоятельность

         Еще до начала посещения дошкольного учреждения родителям настоятельно рекомендуется научить ребенка самостоятельно пользоваться ложкой и вилкой, умываться, раздеваться и одеваться, пользоваться горшком. У овладевшего этими премудростями малыша трудностей в период адаптации будет гораздо меньше.

         Чтобы вашему сыну или дочери было легче раздеваться самостоятельно, приобретите практичные и удобные вещи без лишних застежек. Лучше, если вместо пуговиц будут кнопки. И желательно, чтобы они были расположены спереди, а не на спине. Так ребенок сможет справиться с процессом сам, и ему не придется лишний раз просить о помощи воспитателя. Предпочтение лучше отдать немаркой одежде. Тогда и родители избавятся от лишних стирок, и дети не будут бояться испачкаться. К примеру, неплохой вариант для маленьких модниц — майка и джинсовая юбочка на резинке или джинсовый сарафан с кнопками, застегивающимися спереди. Мальчику будет удобнее находиться в группе в футболке и шортиках на резинке.

         Выбирайте обувь, которую малыш сам сможет надеть. Она не должна быть тесной, но должна хорошо держаться на ноге, не "болтаться", не слетать, а фиксироваться ремешками. Для удобства предпочтение отдайте моделям на липучках.

         Обязательно потренируйтесь дома с ребенком надевать и снимать одежду, предназначенную для садика. Пусть некоторое время он поносит ее, чтобы привыкнуть. В противном случае уже в первый день в саду может выясниться, что она неудобная, малышу в ней неловко.

         Соблюдаем режим
         Еще за месяц-два до начала посещения дошкольного учреждения стоит максимально приблизить домашний распорядок дня к тому, который будет в садике. То есть 7.00-7.30 — подъем, 8.30-9.00 завтрак, 10.30-11.30 —прогулка, 12.00 — обед, 12.30-15.00 — подготовка ко сну, дневной сон, 15.30 — полдник. 
         Во время же адаптации к садику режим нужно соблюдать особенно тщательно. Не отступайте от него больше, чем на полчаса-час в выходные и праздничные дни.

         Замечено, что тяжелее привыкнуть к жизни в группе тем детям, с которыми практически безотрывно дома сидела мама. Поэтому за несколько месяцев до того, как малышу предстоит пойти в дошкольное учреждение, позвольте себе оставлять его дома с другими родственниками, няней. Это будет своеобразный "тренинг расставания с мамой" перед детским садом.

     Привыкаем постепенно

         Первое время, и об этом вам скажут педагоги и воспитатели, ребенок должен находиться в саду 1-2 — максимум 3 часа (а еще лучше первые два-три дня — час, потом еще три дня — два часа и, наконец, три часа). Такой период может длиться неделю, а то и две. Постепенно время пребывания в группе увеличивают. Затем хотя бы до месяца с момента первого посещения (то есть еще две-три недели) малыша оставляют в садике до сна. И только потом малыш может находиться в группе целый день.

         Приведенные здесь цифры — это минимум. Некоторые дети в силу своих индивидуальных особенностей могут адаптироваться к новому образу жизни и дольше.

В некоторых учреждениях малышам разрешают находиться в период адаптации вместе с мамой.

         "Если вы имеете возможность (не ходите пока на работу, например), подходите к адаптации ребенка в садике спокойно и терпеливо. Это может занять не две недели (как правило, так говорят работники детских садов), а два месяца. В это время вы вместе с малышом будете „погружаться“ в новый этап его жизни. Ходите вместе с ним в детский сад, оставайтесь на некоторое время с ребенком в группе, забирайте в первые дни, когда он захочет ", - говорит психоаналитик, член Европейской конфедерации психоаналитической психотерапии и открытого психоаналитического общества Татьяна Илларионова.

         Обеспечиваем психологический комфорт

         Еще до посещения детского учреждения следует объяснить ребенку, что такое детский сад. А еще лучше — наглядно показать. Сходите туда вместе с малышом, посмотрите на ребят во время прогулки. Расскажите, что еще они делают в саду (играют, обедают, спят, поют песенки), и как это интересно.

         Можно поиграть с ребенком "в садик": взять разных кукол и распределить между ними роли: кто-то из них будет воспитателем, кто-то малышом, кто-то родителем. Утром взрослые отводят детей в садик. Там ребята играют, едят, спят, гуляют. А вечером мама обязательно забирает их домой. Вы можете проявить фантазию и придумать вместе с малышом бесконечное число подобных игр: можно "показывать в лицах" ситуацию на куклах, членах семьи, рассказывать сказки собственного сочинения "о том, как одна девочка пошла в детский сад, и там ей было очень весело".

        Когда отводите малыша в группу, старайтесь не показывать ему свое волнение, которое у вас обязательно возникнет. При расставании будьте спокойны, но тверды. Обязательно скажите, когда вы за ним придете (а то он, не дай Бог, решит, что его оставили с чужой тетей навсегда) и укажите время прихода в доступной для его понимания форме. Например: "я приду за тобой, когда ты пообедаешь", "когда ты вместе с ребятами пойдешь гулять". Помогает преодолеть стресс расставания привычный ритуал прощания (поцелуй, объятия, возможность посмотреть на маму из окна). Если малыш слишком болезненно реагирует на прощание, поручите отводить ребенка папе или бабушке.

         Встречая ребенка, спрашивайте, как он провел день, что делал, во что играл. Вместе обсуждайте события, произошедшие за время вашей разлуки. Хвалите его за успехи, давайте советы, если считаете, что он поступил неправильно. Малыш в этом случае будет знать, что проблему, возникшую в садике, родители всегда помогут решить. Он будет чувствовать, что в сложных ситуациях не одинок, ему есть на кого положиться.

         "Отдавая ребенка в садик, родители должны понимать важность этого события как для малыша, так и для их отношений с собственным чадом. Разговаривайте и обсуждайте с малышом свои позитивные переживания и ощущения по поводу садика, оказывайте поддержку и хвалите за новые достижения! Только в дружелюбной и спокойной атмосфере малыш почувствует уверенность в вашей любви и поверит в собственные силы", — продолжает Татьяна Илларионова.

         В период адаптации проводите больше времени вместе с малышом, старайтесь после садика погулять. Ребенок получит новые впечатления и отвлечется от негативных переживаний. Побалуйте его чем-нибудь приятным. Однако излишне сильные эмоции в это время ему вредны. Поэтому на время откажитесь от походов в театр, кино, цирк и даже в гости. Телевизор также может вызвать у малыша перевозбуждение, поэтому ограничьте время просмотра телепередач до 10-15 минут за вечер.

         Непременно хвалите малыша за то, что он посещает детский сад. Скажите ему, какой он молодец. Ведь он теперь взрослый и ходит в садик, совсем как мама и папа на работу.

Всегда уважительно отзывайтесь о воспитателе и персонале, ухаживающем за детьми. Ни в коем случае не критикуйте их работу при сыне или дочери и не говорите никогда плохо о самом дошкольном учреждении (даже если на то есть основания). Наоборот, старайтесь сформировать у ребенка положительное отношение к детскому саду.

         Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, родители короткими замечаниями способны сформировать у ребенка позитивное отношение к дошкольному учреждению. Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

         И будьте в период адаптации терпимы к изменившемуся поведению ребенка. Вы же взрослый человек и понимаете, что он капризничает не потому что "плохой", а из-за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, более строгим требованиям, режиму.

          Одеваемся

         Следует правильно одевать ребенка в сад: не давать ему замерзнуть (ведь переохлаждение — это пусковой механизм для активации находящихся в нашем организме вирусов), но и не перегревать. Оцените температуру в группе. Часто осенью в комнатах бывает довольно прохладно. Зимой, наоборот, в детских садах бывает слишком тепло, даже жарко.

           Заболел — остался дома

         Если вы заметили у вашего малыша первые признаки инфекции (насморк, чихание, кашель), то следует немедленно забрать его из группы домой и вызвать врача. Если легкое ОРЗ легко можно вылечить за 3 дня, то борьба с серьезным заболеванием займет не меньше недели-двух. Когда организм ослаблен борьбой с инфекцией, можно легко "подхватить" и другие респираторные вирусы (которых в детских коллективах немало). Наконец, пожалейте других детей из группы. Ведь ваш ребенок может заразить их.

  

 

 

 

Постановление администрации Клинцовского района "Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за присмотр и уход за детьми в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях и дошкольных группах муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Клинцовского района, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"

Порядок оформления возникновения отношений

Согласие на обработку персональных данных

Разрешение на размещение фото на официальном сайте

Квитанции на оплату дошкольных учреждений

Положение о порядке приёма на обучение

 

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Официальный сайт МБОУ-Первомайская СОШ Клинцовского района Брянской области © 2024